Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 47 человек

Специальное образование

Дата: 2 марта 2017 в 20:36, Обновлено 6 июля в 21:40

   

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является координатором системы специального образования в районе. Работает с 1 сентября 1997 года. 

       Основными задачами центра являются:

  • Выявление детей с особенностями психофизического развития;
  • Выбор образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения;
  • Создание банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
  • Внесение в местные исполнительные и распорядительные органы предложений по созданию рациональной сети специального образования;
  • Организация учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития;
  • Осуществление коррекционной и реабилитационной работы;
  • Проведение консультативной работы среди педагогов, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка;
  • Координация и методическое руководство деятельности учителей-дефектологов района. 

           В районе сформирована и устоялась система специального образования. Ведется учет детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционно-педагогической помощи. Наличие точных сведений позволяет прогнозировать развитие системы специального образования. В районе проживает 516 детей с особенностями психофизического развития, из них 31 – ребёнок-инвалид. Процент охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 100 %.

         Дети с особенностями психофизического развития получают специальное образование в 38  классах интегрированного обучения и воспитания, 6 Пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования, 4 пунктах коррекционно-педагогической помощи в дошкольных учреждениях, 5 интегрированных и 7 специальных группах в дошкольных учреждениях,  специальной общеобразовательной школе-интернате, центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, обучением на дому.

         В районе формируется система ранней комплексной помощи, предполагающая максимально раннее выявление нарушений в развитии ребенка и как можно более раннее начало работы с ребенком и его семьей. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации оказывают помощь детям до 3-х лет. Оборудован и работает кабинет ранней комплексной помощи.

                   Интегрированное обучение и воспитание детей с ОПФР как форма организации образовательного процесса по-прежнему остается востребованной родителями учащихся с ОПФР. Интегрированным обучением и воспитанием охвачено 33% детей. Основным условием при выборе формы организации образовательного процесса для учащихся с ОПФР является наличие специальных условий в учреждении образования.

                 Одним из важных направлений работы учреждений образования становится формирование толерантного отношения к детям с ОПФР. Это  достигается путем активизации работы со средствами массовой информации, включения детей с ОПФР в культурную деятельность.

Инструкция для родителей

Если у Вас ребёнок с особенностями психофизического развития:

куда обратиться?

Уважаемые родители!

Если вы  хотите убедиться,  благополучно ли протекает развитие вашего ребёнка, получить грамотную рекомендацию:

  1. Обратитесь к специалистам: учителю-дефектологу, педагогу-

психологу учреждения, которое посещает ваш ребёнок за консультацией.

  1. Обратитесь в государственное учреждение образования

«Петриковский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» по адресу: г. Петриков, ул. Гагарина, 18 (здание школы-интерната, 1 этаж).

  1. Для обследования психолого-медико-педагогической комиссией

коррекционного центра и получения рекомендаций об оказании коррекционно-педагогической помощи необходимо:

     а) предварительно записаться на комиссию по телефону: 5-17-53;

     б) подготовить пакет документов:

-выписку из истории развития ребёнка (бланк выписки есть в учреждениях образования; заполняется врачом ФАПа либо ЦРБ);

-педагогическую характеристику из учреждения образования, которое посещает ребёнок.

     в) на обследовании должен присутствовать законный представитель ребёнка.

Специалисты, врачи, педагоги и психологи всего мира пришли к выводу:  чем раньше начать правильно и квалифицированно заниматься с ребенком – тем быстрее можно уменьшить последствия ограничений в его развитии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.