Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Специальное образование

Дата: 2 марта 2017 в 20:36, Обновлено 19 января в 17:23

   

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является координатором системы специального образования в районе. Работает с 1 сентября 1997 года. 

       Основными задачами центра являются:

  • Выявление детей с особенностями психофизического развития;
  • Выбор образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения;
  • Создание банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
  • Внесение в местные исполнительные и распорядительные органы предложений по созданию рациональной сети специального образования;
  • Организация учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития;
  • Осуществление коррекционной и реабилитационной работы;
  • Проведение консультативной работы среди педагогов, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка;
  • Координация и методическое руководство деятельности учителей-дефектологов района. 

           В районе сформирована и устоялась система специального образования. Ведется учет детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционно-педагогической помощи. Наличие точных сведений позволяет прогнозировать развитие системы специального образования. В районе проживает 516 детей с особенностями психофизического развития, из них 31 – ребёнок-инвалид. Процент охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 100 %.

         Дети с особенностями психофизического развития получают специальное образование в 38  классах интегрированного обучения и воспитания, 6 Пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования, 4 пунктах коррекционно-педагогической помощи в дошкольных учреждениях, 5 интегрированных и 7 специальных группах в дошкольных учреждениях,  специальной общеобразовательной школе-интернате, центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, обучением на дому.

         В районе формируется система ранней комплексной помощи, предполагающая максимально раннее выявление нарушений в развитии ребенка и как можно более раннее начало работы с ребенком и его семьей. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации оказывают помощь детям до 3-х лет. Оборудован и работает кабинет ранней комплексной помощи.

                   Интегрированное обучение и воспитание детей с ОПФР как форма организации образовательного процесса по-прежнему остается востребованной родителями учащихся с ОПФР. Интегрированным обучением и воспитанием охвачено 33% детей. Основным условием при выборе формы организации образовательного процесса для учащихся с ОПФР является наличие специальных условий в учреждении образования.

                 Одним из важных направлений работы учреждений образования становится формирование толерантного отношения к детям с ОПФР. Это  достигается путем активизации работы со средствами массовой информации, включения детей с ОПФР в культурную деятельность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.