Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Самоанализ урока

Дата: 1 февраля 2016 в 12:48, Обновлено 4 мая 2016 в 10:37
Автор: Кульба В. В.

 

Системный анализ уроков

( по В.П.Симонову)

 

Показатели оценки урока:

1. Личные качества учителя.

1. Знание предмета и общая эрудиция.

2. Уровень педагогического и методического мастерства.

3. Культура речи, ее образность, эмоциональность.

4. Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися.

5. Внешний вид, мимика, жесты.

2. Особенности учебной деятельности учащихся:

1. Познавательная активность, творчество и самостоятельность.

2. Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков.

3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока.

4. Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.

3. Содержание изучаемого материала:

1. Научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета.

2. Актуальность и связь и жизнью (теории и практики).

3. Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.

4. Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.

4. Эффективность преподавания.

1. Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии.

2. Целесообразность использования приемов наглядности на занятии.

3. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы.

4. Характер обратной связи с учащимися.

5. Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.

6. Степень эстетического воздействия урока на учащихся.

7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке.

5. Цели и результаты проведенного урока.

1. Конкретность, четкость, лаконичность формулировки цели урока.

2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели.

3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники).

4. Воспитательный эффект.

5. Воздействие урока на развитие учащихся.

 

Технология системного подхода к анализу урока :

Используется 4-х балльная шкала, где :

4 балла - отлично;

3 балла - хорошо;

2 балла - удовлетворительно;

1 балл - неудовлетворительно;

Максимальное возможное количество баллов - 100 (25х4). Если:

85 -100 баллов - урок отличный;

65 - 84 балла - урок хороший;

45 - 64 балла - урок удовлетворительный.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.